Plugin name '1 keywords' is not a valid plugin name, only the characters a-z and 0-9 are allowed. Maybe the plugin has been installed in the wrong directory?
jeep:wrangler:jk:lift2.5-3.5
Различия
Показаны различия между двумя версиями страницы.
Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версияСледующая версия | Предыдущая версия | ||
jeep:wrangler:jk:lift2.5-3.5 [2014/01/08 21:01] – [Общая геометрия подвески] superuser | jeep:wrangler:jk:lift2.5-3.5 [2014/01/08 23:01] (текущий) – [Вопросы, замечания и ответы] superuser | ||
---|---|---|---|
Строка 39: | Строка 39: | ||
Кратенький словарик матерных слов, которые стоит знать, чтобы при случае понта... понять о чем вам толкуют люди в замасленных спецовках. | Кратенький словарик матерных слов, которые стоит знать, чтобы при случае понта... понять о чем вам толкуют люди в замасленных спецовках. | ||
- | {{: | + | {{: |
**Sway Bar Link** | **Sway Bar Link** | ||
Строка 138: | Строка 138: | ||
Т.е. пружина начинает сильнее изгибаться, | Т.е. пружина начинает сильнее изгибаться, | ||
- | В результате, | + | В результате, |
- При максимальном сжатии подвески пружина может задевать за раму. | - При максимальном сжатии подвески пружина может задевать за раму. | ||
Строка 145: | Строка 145: | ||
- При ходах моста на отбой амортизаторы могут клинить о раму своим корпусом и работать на излом. | - При ходах моста на отбой амортизаторы могут клинить о раму своим корпусом и работать на излом. | ||
В подвеске JK амортизатор крепится выше рамы, при этом расстояние от крепления до рамы не очень большое. В случае установки более мощных амортизаторов, | В подвеске JK амортизатор крепится выше рамы, при этом расстояние от крепления до рамы не очень большое. В случае установки более мощных амортизаторов, | ||
+ | |||
В таких случаях, | В таких случаях, | ||
Для решения такой проблемы существуют следующие штуки: | Для решения такой проблемы существуют следующие штуки: | ||
+ | |||
+ | {{: | ||
+ | |||
+ | http:// | ||
===== Рулевая тяга и тяга панара ===== | ===== Рулевая тяга и тяга панара ===== | ||
Строка 531: | Строка 536: | ||
Чтобы решить эту проблему используется кит, аналогичный переднему, | Чтобы решить эту проблему используется кит, аналогичный переднему, | ||
http:// | http:// | ||
+ | |||
+ | ===== Мелочевка ===== | ||
+ | |||
+ | При лифте происходит подъем кузова автомобиля над мостом, | ||
+ | Им либо сразу не хватит места, либо их длины не хватит на ходах подвески и их может оторвать. | ||
+ | |||
+ | В «группе риска» находятся такие элементы как: | ||
+ | * тормозные шланги, | ||
+ | * кабеля АБС, которые идут так же | ||
+ | * электрическая проводка блокировок мостов на версии «рубикон» | ||
+ | * сапуны мостов, | ||
+ | |||
+ | В конструктиве JK все устроено таким образом, | ||
+ | |||
+ | К целостности всего остального машина относится очень требовательно и, поэтому, | ||
+ | |||
+ | Готовых решений для всех элементов, | ||
+ | По сути, единственное, | ||
+ | |||
+ | {{: | ||
+ | |||
+ | https:// | ||
+ | |||
+ | Эти шланги решают две задачи: | ||
+ | Второе – это практически голый маркетинг, | ||
+ | |||
+ | Проблема в этом только одна: шланги тормозов проложены совместно с проводами АБС, а удлиняется всего один элемент. | ||
+ | Какой толк в том, что тормозные трубки будут более длинные и не оборвутся при больших ходах подвески, | ||
+ | Практический эффект будет один и тот же – ехать на этой машине будет невозможно. | ||
+ | Поэтому устанавливать удлиненные тормозные шланги можно, но не стоит делать это слепо и необходимо посмотреть прокладку остальных элементов, | ||
+ | |||
+ | Как показывает мой опыт, лучше всего если все элементы останутся штатными. | ||
+ | |||
+ | Это проще всего. | ||
+ | Штатных элементов хватает на лифтах до 3-3.5”. | ||
+ | |||
+ | В моделях до 2011г тормозные трубки прокинуты навесиком от рамы, поэтому там требуется удлинить кронштейн крепления тормозных шлангов. | ||
+ | В моделях от 2011г шланги и провода АБС проложены уже значительно лучше, но, из-за этого, свободного ходя для лифта у них значительно меньше. Потребуется переделка или удаление крепежа шлангов вдоль площадки передней пружины. | ||
+ | |||
+ | Сапуны мостов необходимо сместить со своих креплений так, чтобы обеспечить им достаточный ход. | ||
+ | В моделях от 2011г крепеж сапуна переднего моста переделан, | ||
+ | |||
+ | Если лифт превышает 3.5-4”, то количество работы, | ||
+ | |||
+ | Ну да в настоящем опусе этот вопрос нас не интересует. | ||
+ | |||
+ | ===== Карданы ===== | ||
+ | |||
+ | При лифте подвеска уходит вниз и, как следствие, | ||
+ | Узлы изгиба могут быть выполнены в виде ШРУСов или крестовин. | ||
+ | В штатных карданах JK используются ШРУСы. | ||
+ | |||
+ | При превышении угла работы ШРУСа будет закусывать шары, которые используются в нем. При превышении угла на крестовине – будет ломать крестовину. | ||
+ | |||
+ | Какие именно и почему ШРУСы использует Крайслер я не знаю, но доподлинно известно, | ||
+ | Даже если угол предельной работы не достигнут, | ||
+ | |||
+ | В результате ШРУС, который используется в JK может умереть даже в том случае, | ||
+ | |||
+ | Геометрически, | ||
+ | На практике это приводит к следующему выводу: | ||
+ | |||
+ | В результате, | ||
+ | Насколько и при каком лифте – сказать невозможно. | ||
+ | Если все время передвигаться на 4” лифте по ровному асфальте, | ||
+ | |||
+ | Производители лифт-комплектов обычно указывают величину лифта в 2-2.5” для коротких автомобилей и 3-3.5” для длинных, | ||
+ | |||
+ | На рынке существует несколько производителей, | ||
+ | Разновидностей карданов очень много, однако, | ||
+ | - Передний | ||
+ | - Задний для 5dr | ||
+ | - Задний для 3dr | ||
+ | |||
+ | Это грубый перечень, | ||
+ | Для того чтобы выбрать кардан точно, необходимо измерить его длину на своем автомобиле. | ||
+ | На сайтах производителей карданов, | ||
+ | |||
+ | Вторая особенность замены карданов – это способ их крепления к фланцам на раздатке и на мосту. | ||
+ | Существуют следующие разновидности: | ||
+ | |||
+ | **Карданы, | ||
+ | |||
+ | {{: | ||
+ | |||
+ | **Карданы, | ||
+ | |||
+ | {{: | ||
+ | |||
+ | Первую разновидность карданов гораздо проще устанавливать т.к. для их установки требуется всего лишь открутить штатный кардан. | ||
+ | Для установки второй разновидности может потребоваться разбор моста и раздатки. | ||
+ | |||
+ | Если конкретнее, | ||
+ | Данная операция ослабляет крепление этой гайки и может сбить настройку главной пары. | ||
+ | Если все делать аккуратно, | ||
+ | Если потом закрученная гайка ослабнет, | ||
+ | |||
+ | В сравнении эти типы карданов очень близки. | ||
+ | Вторые чуть крепче (по заверениям продавцов), | ||
+ | |||
+ | В «теории», | ||
+ | - В них используются более мощные крестовины | ||
+ | - точка крепления становится ближе к мосту и раздатке и, как следствие, | ||
+ | На практике же, учитывая 99% типовой нагрузки на автомобиль с рассматриваемым лифтом, | ||
+ | |||
+ | На мой взгляд карданы первого типа предпочтительнее по следующим причинам: | ||
+ | - Их проще устанавливать и сложнее что-то испортить при установке. | ||
+ | - В случае необходимости (поломка дифференциала или полуоси) эти карданы гораздо проще снять в полевых условиях, | ||
+ | |||
+ | Очень важным параметром определяющим долговечность кардана является конструкция двойного шарнира (верхняя часть на фотографиях). | ||
+ | В случае если в таком кардане используется открытое шаровое соединение или оно недостаточно защищено, | ||
+ | |||
+ | Напоследок, | ||
+ | Такие карданы, | ||
+ | Это на заметку тем, кто планирует устанавливать подобные карданы назад. С их установкой требуется выравнивание заднего моста в штатное положение с использованием регулируемых рычагов. | ||
+ | |||
+ | Что именно выбирать – личное дело каждого. | ||
+ | Каких-то гарантированных советов о качестве, | ||
+ | |||
+ | Карданы в магазине: | ||
+ | http:// | ||
+ | |||
+ | Более подробная статья от непосредственных потребителей: | ||
+ | http:// | ||
+ | |||
+ | ===== Мое видение идеала ===== | ||
+ | |||
+ | Непрерывно спрашивают что надо сделать и как. | ||
+ | |||
+ | Какого-то идеального решения для всех без исключения людей и областей применения автомобилей – не существует в принципе. | ||
+ | Лифт комплектов – огромное количество, | ||
+ | |||
+ | У меня опыта использования различных лифт-комплектов, | ||
+ | Что либо сказать я могу только из соображений которые приведены в статье выше. | ||
+ | |||
+ | **Напоминаю: | ||
+ | Все нижеописанное относится только к конкретному автомобилю – Jeep Wrangler JK. | ||
+ | |||
+ | Если рассматривать лифт, то на мой взгляд существует всего два размера, | ||
+ | * +1” – для установки силового обвеса на штатную подвеску. | ||
+ | * +3” – для установки максимально больших колес (35-37”). | ||
+ | Все остальное – бездарная трата денег. | ||
+ | |||
+ | Поясню. | ||
+ | |||
+ | Аксиома: | ||
+ | Из этого следует, | ||
+ | - Установить колеса, | ||
+ | - Установить лифт, максимального размера, | ||
+ | Учитывая вышеописанное, | ||
+ | При этом лифте не происходит криминальных отклонений в работе подвески, | ||
+ | |||
+ | Лифтовать автомобиль на меньшую величину считаю нецелесообразным вообще, | ||
+ | |||
+ | Далее, если рассматривать конкретику, | ||
+ | - Купить готовый кит «все в одном». | ||
+ | - Собирать этот же кит по кускам самостоятельно. | ||
+ | С точки зрения практики различия в этих подходах не очень глобальные. | ||
+ | Собранный по кускам лифт будет чуть дешевле, | ||
+ | |||
+ | ==== Готовый кит ==== | ||
+ | |||
+ | Как готовый кит, наилучший на мой взгляд – это вариант покупки лифт комплект AEV 3.5”. | ||
+ | http:// | ||
+ | Этот кит содержит в себе все необходимое для того, чтобы установив его на автомобиль получить максимально комфортное перемещение по дороге. | ||
+ | К нему я бы докупил: | ||
+ | - Кит корректировки положения рулевой тяги (хотя я может быть и ошибаюсь и он уже входит в комплект). | ||
+ | - Изменил втулку, | ||
+ | |||
+ | Альтернатив этому киту по полноте охвата всего что может понадобится – я не знаю. | ||
+ | С точки зрения полноты решения по лифу автомобиля – это лучшее что существует на сегодняшний день. | ||
+ | |||
+ | ==== Венигрет ==== | ||
+ | |||
+ | Если же комплектовать кит самостоятельно, | ||
+ | - Пружины и амортизаторы – по вкусу и кошельку. Я вон вообще предпочел пружины изготовить самостоятельно. | ||
+ | - Кит корректировки кастора и углов передних рычагов. | ||
+ | - Усиленные поворотные кулаки с подъемом сошек и с конусом под штатные тяги. | ||
+ | - Кит подъема тяги панары вперед и назад для приваривания к мосту (можно и на болтах – это непринципиально). | ||
+ | Опционально, | ||
+ | - Регулируемые задние нижние рычаги. Желательно с изгибом вверх по середине и на обычных сайлент-блоках без всяческих шаровых соединений и прочих грязедоступных элементах. | ||
+ | - Карданы. | ||
+ | |||
+ | Вроде бы все. | ||
+ | Больше ничего не нужно. | ||
+ | |||
+ | Разумеется, | ||
+ | |||
+ | ВСЕ. Если я что-то забыл по подвеске - напоминайте. | ||
+ | |||
===== Вопросы, | ===== Вопросы, | ||
Строка 580: | Строка 775: | ||
Так же, тем, кто считает что корректировать геометрию надо только на очень больших лифтах рекомендую прочитать зачем это все внедрялось и при каком лифте. | Так же, тем, кто считает что корректировать геометрию надо только на очень больших лифтах рекомендую прочитать зачем это все внедрялось и при каком лифте. | ||
+ | **Замечание**: | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | |||
+ | **Замечание**: | ||
+ | Размер его прежде всего зависит от планируемых колес. | ||
+ | Очень мало кто ставит 37е колеса. Поскольку даже 44ю дану под них желательно усиливать. | ||
+ | 35х большинству будет достаточно. | ||
+ | |||
+ | Под 35е отлично подходит лифт 2.5. И переделок под него меньше и отрицательное влияние на подвеску меньше и стоит он меньше. | ||
+ | Почти идеальным китом, чтоб не думать, | ||
+ | Те же кто хочет лифт и колеса побольше. Поизучайте теорию посерьезнее - очень много правильного Юрий тут написал. И готовтесь к серьезным тратам. | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | Лифта в 2.5 МОЖЕТ хватить на 35. | ||
+ | Все зависит от резины, | ||
+ | Напомню: | ||
+ | Может быть именно АЕВа 2.5" хватит на честную 35" резину. | ||
+ | А может и нет - я не знаю. | ||
+ | |||
+ | ПС: Опять-же, | ||
+ | Интересно как. | ||
+ | |||
+ | А если добавить еще полтора сантиметра (до 3"), то отрицательных последствий внезапно станет на порядок больше? | ||
+ | Одинаковые последствия абсолютно. | ||
+ | Только в комплекте на 3.5" они решаются, | ||
+ | |||
+ | **Замечание**: | ||
+ | комлект 3.5 спереди имеет пружины около +4 дюйма, а часто и больше. | ||
+ | комплект 2.5 - +3 дюйма. | ||
+ | |||
+ | Комплекта 2.5 обычно хватает на 35ю, но при возникновении задеваний за крылья - просто стоит удлинить отбойники. | ||
+ | Если конечно не стоит супер фантастическая задача - выжать ход подвеск вверх по максимуму. если такая задача стоит - готовтесь к серьезным тратам в любом из случаев. | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | Я вот звонил в трофитек и этот вопрос вентилировал. | ||
+ | Тот товарищ все эти киты по крайней мере видел и устанавливал. | ||
+ | Он как раз мне сказал, | ||
+ | |||
+ | А то что в комплекте более длинные пружины идут - 1 раз слышу. | ||
+ | Впрочем, | ||
+ | |||
+ | **Замечание**: | ||
+ | А для карданов с одинарными крестовинами, | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | Если так, то я плохо представляю как такие карданы внедрять. | ||
+ | Этож весь мост по крепежу переваривать... | ||
+ | |||
+ | **Вопрос: | ||
+ | Ухудшается ли эффекьивность работы штатных систем безопасности типа абс, курсовой устойчивости, | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | Если речь идет о перечисленных ниже системах, | ||
+ | Т.е. ничего не меняется. | ||
+ | |||
+ | Единственное что меняется " | ||
+ | Но это тоже к лифту относится довольно параллельно т.к. и колеса можно без лифта ставить и лифт без колес. | ||
+ | Да и само падение эффективности настолько птичье... при смене типа протектора или модели резины разница будет большая на порядки. | ||
+ | |||
+ | Хотя в подавляющем большинстве случаев, | ||
+ | Не потому что это заложено в саму концепцию, | ||
+ | Дополнительно это умножается дешевыми самоблоками, | ||
+ | В результате машину телепает на дороге, | ||
+ | Но к лифту как таковому это отношения не имеет никакого. | ||
+ | |||
+ | **Вопрос: | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | Мост всегда смещается по горизонтали при подеме и ходах. | ||
+ | Корректируется регулируемыми панарами. | ||
+ | Но увеличивая длину панары ты вносишь разность между рулевой и панарой и получишь поворачивающий момент на руле. | ||
+ | Так что, с точки зрения комфорта, | ||
+ | Надо только убедиться что у тебя ни пружины е аморты не цепляют при этом за раму. | ||
+ | Развесь машину (наедь водительской стороной на эстакаду до вывешивания) и посмотри что происходит с пружинами и амортами на пассажирской стороне. | ||
+ | Если зазоры до рамы есть и там и там при максимальном ходе подвески, | ||
+ | Если что-то упирается (скорее всего это будут аморты), | ||
+ | |||
+ | **Замечание**: | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | |||
+ | Клинья тебе никак не помогут. | ||
+ | Ну довернешь ты мост ими - толку-то? | ||
+ | Кастор будет безумный. | ||
+ | Без разницы на чем висит мост - на пружинах или рессорах. | ||
+ | Чтобы добиться того, что хвостовик смотрит на раздатку и при этом кастор был вменяемый - надо вертеть кулаки на мосту. | ||
+ | Это делают единицы при совсем уж безумных лифтах (от 5"). | ||
+ | |||
+ | А насчет карданов вчера этот момент внимательно читал. | ||
+ | Да, в идеале надо поворачивать хвостовик на раздатку. | ||
+ | Только вот сделать это невозможно т.к. это приведет к нереально ущербному кастору. | ||
+ | Народ делает так: ставит карданы как есть и ездит. | ||
+ | Если что-то не так (например появляется вибрация) то понемногу поворачивают мост пока все не нормализуется. | ||
+ | Насколько я увидел из их опыта карданы нормально эксплуатируются на лифтах в районе 4" при касторе в 4-6 градусов. | ||
+ | Так что выводы такие: | ||
+ | - Не все так страшно и можно ставить | ||
+ | - Чтобы нормально менять кардан, | ||
+ | Второе правильнее, | ||
+ | |||
+ | А на JK с карданами ситуация такая. | ||
+ | Раздатка повернута вверх передней частью. | ||
+ | Карданы передние коротыша и длинного одинаковые. | ||
+ | Где-то в районе 3" лифта начинает сильно напрягаться штатный ущербный шрус в районе раздатки. | ||
+ | В результате с этого лифта рекомендуют заменить передний кардан на более другой на любых машинах. | ||
+ | |||
+ | На моделях начиная то ли в 10 то ли с 11г крайслер предпринял рудиментарную попытку побороться с пожарами. | ||
+ | Переделал траверсу переднюю под раздаткой на более круглую и перенес глушак спереди назад, за нее. | ||
+ | Пожароопасность уменьшилась чуть (непринципиально на мой взгляд), | ||
+ | Так что на моделях с таким тюнингом рекомендуют либо поменять задний кардан на лифтах даже до 3" либо перенести проставками выхлоп ниже. | ||
+ | |||
+ | У короткой модели задний кардан значительно короче, | ||
+ | |||
+ | **Вопрос**: | ||
+ | Если срезать оригинальные крепления рычагов к раме и вместо них приварить чуть длиннее(ниже) и чуть ближе к мосту это решит проблему? | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | Возросшие нагрузки на эти кронштейны и сложность такой работы вообще - я не рассматриваю. | ||
+ | |||
+ | **Вопрос**: | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | Для иллюстрации, | ||
+ | |||
+ | {{: | ||
+ | |||
+ | Расстояния А и Б как раз иллюстрируют плечо обката. | ||
+ | На рисунке независимая подвеска в которой есть такое понятие как развал. | ||
+ | В случае-же мостового автомобиля он задаются один раз при конструировании поворотного кулака и является неизменным. | ||
+ | Как правило его ось направлена ближе к вертикали с небольшим наклоном. | ||
+ | Как правило, | ||
+ | |||
+ | Это все теория. | ||
+ | На практике изменения в плече обката практически ощутить почти невозможно (при условии что оно не меняет свой знак в отрицательную область). | ||
+ | Объясню. | ||
+ | При установке дисков с вылетом на улицу величина плеча становится больше и заведомо положительной. | ||
+ | При положительном плече, при повороте, | ||
+ | На практике же мы ощутим: | ||
+ | * сопротивление колеса при повороте за счет трения можно ощутить в том что руль, при повороте колес на месте, станет более тяжелым | ||
+ | Т.е. актуально тем, кто крутит колеса на месте. | ||
+ | * влияния положения колеса при повороте на управляемость сказывается при резких поворотах с большими углами поворота колес. | ||
+ | Т.е. актуально при стиле езды, необходимом для прохождения теста " | ||
+ | |||
+ | Т.е., учитывая общую динамику и геометрию абсолютно любой мостовой машины, | ||
+ | Оон, безусловно есть, но до ситуаций, | ||
+ | |||
+ | У параметра плечо обката есть более важные практические следствия, | ||
+ | |||
+ | 1. При увеличении плеча увеличивается радиус дуги, которое колесо проходит при повороте и, соответственно, | ||
+ | Т.е., на пальцах, | ||
+ | Часто удивляются. | ||
+ | Но удивительного немного т.к. измеряли зазоры на дисках с другим плечом, | ||
+ | |||
+ | 2. Возрастает нагрузка на узлы поворота т.к. увеличивается рычаг воздействия веса автомобиля на землю. | ||
+ | Насколько это чревато - сказать невозможно. | ||
+ | Может и всю жизнь съездить а может привести к замене ступиц и шаровых на порядки чаще. | ||
+ | Запас прочности поворотных кулаков того же моста типа дана... не запредельный, | ||
+ | В любом случае, | ||
+ | |||
+ | Вот как-то так. | ||
+ | |||
+ | **Вопрос**: | ||
+ | |||
+ | **Ответ автора**: | ||
+ | Я в свое время долго думал, но брать его не стал. | ||
+ | Причины следующие: | ||
+ | - Дурацкая рулевая тяга от косорукой машины | ||
+ | - Ненадежное (на мой взгляд) крепление этой тяги в поворотном кулаке через нефиксирующуюся втулку. | ||
+ | - Дурацкая задняя панара без нужного загиба (опять привет трубе глушака) | ||
+ | - На самая надежная конструкция переднего брекета панары и, в случае необходимости, | ||
+ | - Нерешенная проблема вертикальности пружин сзади, где она особенно проблемна из-за дебильной конструкции площадки на мосту. | ||
+ | |||
+ | Т.е. кит хороших, | ||
+ | В результате от кита остаются эксклюзивные пружины (которые хрен купишь потом отдельно) да модуль программатор. | ||
+ | Вот у меня и возникло сомнение - а нафига это все тогда вообще надо? | ||
+ | |||
+ | Насчет же самостоятельной установки - сделать можно все. | ||
+ | Зависит только от количества свободного времени и энтузиазма. | ||
+ | Правда нужна хотя бы яма чтобы протягивать подвеску т.к. на полу это делать крайне гиморойно. | ||
+ | Протянуть те же панары на полу нормально вообще не знаю как без использования дорогих силовых трещеток. | ||
+ | Из сложного там - только пересверливать конуса в кулаках. | ||
+ | Нужна либо прочная угловая насадка на дрель либо очень мощный шуруповерт ну и сверло специфическое. | ||
+ | Если же с инструментом проблем нет, то ничего сложного в самом процессе нету. | ||
+ | Перепутать что-либо сложно (я слету не могу придумать что при усановке можно перепутать вообще). | ||
+ | Накосячить - легко, но это уже другой вопрос |
jeep/wrangler/jk/lift2.5-3.5.1389200471.txt.gz · Последнее изменение: 2014/01/08 21:01 — superuser